Генеральный советник сервиса микроблогов Twitter Алекс Макгилливрей (Alex Macgillivray) назвал "плохим днем для интернета" решение Google "персонализировать" свой поисковый механизм, связав его с профилем пользователя в социальной сети Google+.
Узнайте больше в полной версии ➞Компания Google рассказала 10 января о включении в поисковую выдачу "персональных" результатов. Так, поисковик будет предлагать пользователю ссылки на его записи и фотографии в Google+, релевантные введенному запросу. При этом в любой момент можно переключиться на "обычный" режим поиска.
В результаты поиска включат также ссылки на записи профилей из "френдленты" ("кругов" в терминологии Google+) пользователя, а дополнительная колонка в правой части страницы предложит ему связанные с введенным запросом аккаунты в социальной сети. Кроме того, в меню подсказок в поисковой строке можно будет выбрать "френда" и искать среди связанных с ним ссылок.
Агентство Reuters сообщает о заявлении, разосланном Twitter, в котором разъясняется отношение компании нововведению в Google. В письме говорится, что зачастую о новостях первыми сообщают именно микроблогеры. В связи с этим их записи и профили становятся наиболее релевантными по соответствующим запросам, однако "персонализация" поисковой выдачи может усложнить нахождение такой информации, считают в Twitter.
Вскоре после этого на официальной странице Google в собственной социальной сети появилась запись, в которой говорится, что компания "немного удивлена" заявлениями Twitter. Поисковый гигант указывает на то, что летом 2011 года сервис микроблогов отказался продлевать сотрудничество, в рамках которого Google мог искать по новым записям пользователей Twitter.
SearchEngineLand приводит слова Амита Сингала (Amit Singhal), работающего над ранжированием результатов поиска в Google, который указывает на то, что не только Twitter, но и Facebook и другие сервисы, в отличие от Google+, не позволяют поисковому гиганту "копаться" в своем содержимом. Сингал допускает, что в случае, если такие разрешения будут получены, в поисковой выдаче Google появятся и ссылки на страницы в Facebook и Twitter.
"Персонализированный" поиск будут вводить постепенно в течение нескольких дней. Работать с ним можно будет на глобальной версии поисковика после входа в свой аккаунт.