Польский Институт судебной экспертизы поставил под сомнение выводы о том, что на пилотов разбившегося самолета президента Польши Леха Качиньского оказывалось давление со стороны главы ВВС Анджея Бласика. Об этом пишет издание "Речь Посполита".
Узнайте больше в полной версии ➞Польские эксперты считают, что голос на записи переговоров в кабине пилотов, который ранее приписывался Бласику, на самом деле принадлежал второму пилоту Роберту Грывне. Официальная версия доклада Института судебной экспертизы должна быть опубликована в понедельник, 16 января.
Новая версия не исключает вывода об ошибке пилотов, однако опровергает заключение о том, что ошибочное решение экипаж принял под давлением высшего руководства. Ранее сомнения в правильности выводов российских и польских экспертов высказывала вдова главкома ВВС Польши Ева Бласик.
Версию о давлении Бласика на экипаж ранее поддержали Межгосударственный авиационный комитет, российские эксперты и польская комиссия под руководством главы МВД страны Ежи Миллера. Предположение о его присутствии в кабине в момент катастрофы было сделано на основании того, что тело командующего ВВС было найдено рядом с телами пилотов.
Президентский Ту-154М разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате крушения самолета погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и ряд других высокопоставленных польских политиков.
В начале 2011 года МАК опубликовал отчет, согласно которому к катастрофе привела ошибка польских пилотов, которые приняли ошибочное решение садиться в условиях тумана, под давлением со стороны главкома польских ВВС. В июле свой доклад представила польская Комиссия государственной авиации по расследованию катастроф. В нем отмечались нарушения, допущенные польской и российской сторонами при планировании полета, а также недостаточная подготовка экипажа. Однако виновников катастрофы комиссия не назвала.