Итальянский круизный теплоход "Коста Конкордиа" мог наскочить на риф из-за того, что капитан Франческо Скеттино (Francesco Schettino) решил подвести судно ближе к берегу и поприветствовать своего знакомого на острове Джильо, пишет The Daily Telegraph.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, к такому выводу пришло следствие. По информации The Daily Mail, на острове Джильо в момент крушения теплохода находился приятель Скеттино, моряк итальянского торгового флота.
Действия 52-летнего Скеттино итальянские прокуроры назвали безответственными и неуклюжими. Владельцы круизного лайнера из компании Costa Crociere подтвердили The Daily Telegraph, что причиной крушения предположительно стал человеческий фактор. При этом в компании отмечают, что до назначения капитаном Скеттино был ответственным за безопасность судов.
Ранее Скеттино заявлял, что судно наскочило на рифы, не обозначенные на карте. В Costa Crociere утверждали, что в момент столкновения теплоход от назначенного курса не отклонялся. Прокуратура обвиняет Скеттино в причинении смерти по неосторожности и бегстве с тонущего судна до окончания эвакуации пассажиров.
По последним данным, в результате крушения "Коста Конкордиа" в ночь на 14 января погибли шесть человек, 16 считаются пропавшими без вести. В общей сложности на борту судна находились свыше 4200 человек, из них до 60 получили травмы различной степени тяжести.
"Коста Конкордиа" была построена в 2006 году в Генуе и обошлась владельцам в 450 миллионов евро. Ее длина составляет 290 метров, ширина - 36 метров, а максимальная скорость - 23 узла. Итальянская компания Costa Crociere использовала лайнер для туристических круизов по Средиземному морю. После полученной пробоины "Коста Конкордиа" восстановлению не подлежит.