Помощник капитана затонувшего лайнера "Коста Конкордиа" Сильвия Короника (Silvia Coronica) рассказала в суде, что незадолго до аварии Франческо Скеттино (Francesco Schettino) привел на капитанский мостик судовых бухгалтера и метрдотеля. По ее словам, которые приводит The Daily Telegraph, пришедшие мешали капитану управлять судном, отвлекая его разговорами.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет издание, капитан позвал бухгалтера и метрдотеля, чтобы те могли лично поприсутствовать при управлении судном во время прохождения рядом с береговой линией острова Джильо. Кроме них, пишет The Guardian, на мостике могли быть и другие посторонние. В частности, кто-то из них, по словам Короники, попросил Скеттино показать, где именно расположен Джильо.
Согласно более ранним сведениям, Скеттино решил пройти ближе к острову, чем обычно, желая поприветствовать живущего там друга. Как подчеркнула помощница капитана, для этого маневра Скеттино специально перешел с автопилота на ручное управление.
После того как судно столкнулось с рифом, рассказала Короника, Скеттино впал в панику и стал бегать по капитанскому мостику, не зная, что предпринять. При этом, по словам помощницы, капитан велел связаться со службой береговой охраны и сообщить, что на судне отключился свет и оно не нуждается в помощи.
Как рассказал еще один член экипажа, отвечавший за работу двигателей, сразу после столкновения машинное отделение оказалось затопленным, сообщает The Daily Telegraph. По данным The Guardian, о ситуации сразу сообщили капитану, однако тот принял решение об эвакуации лишь через час.
Показания о том, что внимание Скеттино отвлекали сотрудники лайнера, стали не первой подобной версией. Ранее сообщалось, что капитана видели в компании молдаванки, опознанной как Домника Чемортан (Domnica Cemortan), которая незадолго до крушения также могла находиться на мостике. Суд уже объявил ее в розыск.
В результате крушения круизного лайнера "Коста Конкордиа", произошедшего в ночь на 14 января, погибли по меньшей мере 15 человек, не меньше 18 числятся пропавшими без вести. Вскоре после аварии капитана арестовали, позже отпустив под домашний арест. Как сообщали СМИ, Скеттино не контролировал ситуацию, одним из первых покинув борт тонущего судна и солгав береговой охране, что остался на лайнере. Не дождавшись окончания эвакуации, он уехал с места аварии на такси.
Впоследствии Скеттино заявил, что допустил ошибку в навигации, управляя судном в состоянии задумчивости. 23 января стали известны результаты токсикологической экспертизы, согласно которым Скеттино не находился под влиянием наркотиков.