Власти Москвы предложили выдавать легально работающим такси желтые номерные знаки. Об этом в интервью "Российской газете" заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. По его словам, желтые номера позволят отличать легальные такси от незаконных "бомбил".
Узнайте больше в полной версии ➞Ликсутов отметил, что такая возможность уже обсуждается с ГИБДД. "Пока это нововведение не разрешено законодательством, его планируют согласовать за год", - сказал чиновник. Он также отметил, что за 2012 год власти столицы планируют вдвое увеличить количество законно работающих в городе такси.
По данным департамента, в настоящее время разрешения на перевозки в Москве имеют 12800 таксистов. В начале 2011 года, по экспертным оценкам, в городе работало более 40 тысяч нелегальных такси. Ликсутов отметил, что московские таксисты завышают тарифы на перевозку, но он рассчитывает, что цены снизятся благодаря конкуренции. По оценке чиновника, это произойдет, когда в городе будет работать 45-55 тысяч легальных такси.
Таксистов обязали получать специальные разрешения на перевозки с сентября 2011 года. Разрешения выдаются на пять лет на бесплатной основе. Согласно требованиям, автомобили такси должны иметь на крыше фонарь оранжевого цвета, а на кузове - шахматный рисунок из разноцветных квадратов. Кроме того, таксистов обязали регистрироваться как индивидуальных предпринимателей и иметь в автомобилях аппараты для выдачи чеков.
В свою очередь, представители отрасли неоднократно называли закон "совершенно непрактичным" и практически невыполнимым. Летом 2011 года в России прошла серия акций протеста таксистов, которые выступали против процедуры получения разрешений. Акции протеста проходили под названием "Похороны такси".