Бразилия привлекла 24,5 миллиарда реалов (около 14 миллиардов долларов) в ходе продажи операционных лицензий на три государственных аэропорта, сообщает Bloomberg. Одна из задач, поставленных перед инвесторами - модернизация аэропортов к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в стране в 2014 году.
Узнайте больше в полной версии ➞Аукцион по продаже лицензии на самый крупный из аэропортов - международный хаб Гуарульюс в Сан-Паулу - закончился победой консорциума, в который входят несколько бразильских пенсионных фондов и оператор аэропортов в Южной Африке. В свою очередь, аэропорты в столице страны Бразилиа и городе Кампинас взяли под свой контроль строительные компании из Сан-Паулу.
Ранее президент страны Дилма Руссеф активно выступала против приватизации аэропортов. Однако нехватка средств в бюджете и острая необходимость ускорить модернизацию инфраструктуры накануне ЧМ-2014, заставила ее пересмотреть решение.
Правительство страны сейчас размышляет над проведением тендера на управление международным аэропортом Рио-де-Жанейро, одним из крупнейших в стране.
Бразильская авиатранспортная индустрия в последние 8 лет демонстрировала одни из самых высоких темпов роста в мире. В 2003-2011 годах трафик увеличился на 118 процентов. По объему внутренних воздушных перевозок Бразилия к концу прошлого года уступала только США и Китаю.
Однако из-за неготовности аэропортов справиться с усилившимся пассажиропотоком перелеты зачастую оказываются затруднены. В прошлом году около 12 процентов полетов были задержаны, а каждый двадцатый - отменен.