Компания "Би-би-си" в специальном телевизионном сюжете извинилась перед своими зрителями за показ документальных фильмов, снятых британской пиар-компанией FBC Media в личных интересах ее клиентов. Об этом сообщает The Daily Mail.
Узнайте больше в полной версии ➞В 2011 году британская газета The Independent провела расследование и выяснила, что компания "Би-би-си" купила несколько документальных фильмов у компании FBC Media за номинальную цену в один фунт стерлингов. В их числе были фильмы о производстве пальмового масла в Малайзии и о восстании в Египте. Как выяснила The Independent, пиар услугами компании FBC Media пользовались правительства обеих стран, о чем компания не сообщила руководству "Би-би-си". В частности, власти Малайзии выделили FBC Media 17 миллионов фунтов стерлингов на "глобальную стратегическую коммуникацию".
Компания BBC Trust, которая управляет корпорацией "Би-би-си", в ноябре 2011 изучила документальные фильмы за последние несколько лет и нашла 15 нарушений своих редакционных правил. Сюжет с извинениями от "Би-би-си" был показан в субботу, 11 февраля, с расчетом на то, чтобы его увидела 74-миллионная аудитория телекомпании по всему миру. Как говорится в тексте извинения, опубликованного еще 10 февраля, "редакционные правила подразумевают, что все программы должны быть свободны от коммерческого и любого другого давления". Спонсорство, как отмечается в обращении, или финансовая связь между производителем фильма и заинтересованным лицом недопустимы.
После расследования The Independent представители компании FBC Media заявили, что они строго разделяют производство документальных фильмов и свои пиар-услуги. Компанией, по данным The Independent, управляли бывший журналист The Financial Times Алан Фридман (Alan Friedman) и ведущий CNN Джон Дефтериос (John Defterios). В числе ее клиентов также были правительства Казахстана и Греции и такие компании, как Microsoft. После скандала с документальными фильмами FBC Media закрыла все свои офисы в Лондоне и была передана в управление временной администрации.