Российское Министерство транспорта подготовило проект правил, устанавливающих права и обязанности морских перевозчиков и пассажиров. Как указывается в документе, он оставит за судоходными компаниями право разрабатывать собственные стандарты перевозки, но последние не должны при этом противоречить новому проекту и ущемлять права пассажиров. Проект приказа "Об утверждении Правил морской перевозки пассажиров" доступен на сайте Минэкономразвития.
Узнайте больше в полной версии ➞В документе прописаны такие вопросы, как перевозка пассажиров и их отдельных категорий, перевозка багажа, оказание медицинской помощи пассажирам, перевозка животных и возврат денег за билет.
В частности, пассажирам разрешается провозить не менее десяти килограмм каютного багажа бесплатно, при этом судоходная компания не отвечает за его сохранность. Запрещается провозить предметы, которые могут причинить вред судну, экипажу или пассажирам.
Если пассажир перевозит с собой животное, то перевозчик сам определяет место его нахождения. Компания в таком случае обязана предоставить доступ к питомцу, чтобы хозяин мог за ним ухаживать и кормить.
Отдельно прописаны обязанности перевозчика по возврату средств за неиспользованный билет. Так, пассажир вправе получить деньги обратно, если он отказался от поездки не позднее, чем за сутки до отхода судна. Такие же обязательства закреплены за компанией, если пассажир не смог явиться к отходу судна из-за болезни.
Перевозчик обязан вернуть пассажиру деньги и в том случае, если сам отказал в услугах из-за форс-мажорных обстоятельств: военных действий, блокады порта, задержания судна властями, его гибели или признания негодным к плаванию. Кроме того, компания обязана доставить пассажира в пункт отправления за свой счет или возместить ущерб.
Как отмечает "Интерфакс" со ссылкой на Российский союз туриндустрии, в настоящее время отсутствуют какие-либо нормативные акты в области прав и обязанностей пассажиров и морских перевозчиков, что позволяет последним без ограничений разрабатывать собственные правила. К примеру, судоходные компании отказываются возвращать деньги за билет, если клиент отказался от поездки.