Компания BBC Trust, которая управляет корпорацией "Би-би-си", признала нарушением редакционной политики рекламную сделку ведущего Top Gear Джереми Кларксона с производителем автомобильных навигаторов TomTom. Об этом сообщает The Guardian.
Узнайте больше в полной версии ➞Летом 2011 года TomTom предложила Кларксону записать свой голос для ее навигаторов. Рекламная сделка была заключена при участии BBC Worldwide, коммерческого отдела "Би-би-си". Около 50 тысяч навигаторов с голосом Кларксона было отправлено в магазины.
Как сообщает The Daily Telegraph, BBC Trust узнал об этой сделке из статьи Кларксона, вышедшей в начале сентября, после чего генеральный директор "Би-би-си" Марк Томпсон приостановил этот проект. Хотя TomTom продолжала продавать навигаторы, BBC Worldwide была вынуждена передать все свои доходы в благотворительный фонд помощи детям Children in Need. BBC Trust также начала расследование подробностей рекламной сделки.
В отчете о результатах этого расследования говорится, что хотя нарушение редакционной политики со стороны Кларксона и BBC Worldwide было непреднамеренным, оно могло подорвать общественное доверие ко всей компании "Би-би-си". BBC Trust заявил, что участие ведущего автомобильного шоу Top Gear в рекламной поддержке автомобильной продукции привело к "потенциальному конфликту интересов". В отчете также говорится, что эта сделка поставила под угрозу контракт Кларксона с "Би-би-си".
Автомобильное шоу Top Gear в своем современном формате выходит с 2002 года на канале BBC-2. Top Gear считается одним из самых успешных международных брендов компании "Би-би-си". Передачу показывают в более чем 200 странах. "Би-би-си" также выпускает широкий ассортимент рекламной продукции под брендом Top Gear: книги, игрушки, одежду, зубные щетки и даже одеяла.