Исследователи обнаружили во флорентийском Палаццо Веккьо возможные следы фрески Леонардо да Винчи "Битва при Ангьяри", долгое время считавшейся утраченной. Об этом в понедельник, 12 марта, рассказал искусствовед Маурицио Серачини (Maurizio Seracini), возглавляющий команду, которая занимается поисками фрески, сообщает Agence France-Presse.
Узнайте больше в полной версии ➞Начиная с 2005 года Серачини призывал итальянские власти разрешить исследование стен "Зала пятисот" в Палаццо Веккьо, настаивая на том, что произведение Леонардо находится под батальной фреской Вазари "Битва при Марчиано". Несмотря на то, что предложение Серачини вызывало протесты со стороны некоторых искусствоведов, разрешение было получено в 2007 году.
По словам Серачини, исследование, проводившееся в конце 2011 года, подтвердило, что за стеной с фреской Вазари находится полость, за которой скрывается еще одна поверхность. С помощью зондов, которые удалось провести через шесть отверстий в стене с работой Вазари, ученые смогли взять образцы со скрытой стены - там были обнаружены черная и бежевая краска, а также красный лак. В результате химического анализа ученые установили, что черный пигмент соответствует пигменту, который использовался при создании "Моны Лизы".
Тем не менее, ряд историков, выступавших на пресс-конференции Серачини, полагают, что на данный момент результаты исследования выглядят недостаточно убедительными. Серачини признал, что его командой были сделаны только первые шаги в этой области, но он уверен, что они ищут в правильном месте.
По мнению итальянца, именно Вазари указал, где стоит искать работу Леонардо. На произведении Джорджо Вазари изображена группа солдат, несущих вымпел со словами "Cerca Trova" ("Ищите и обрящете"). Серачини уверен, что таким образом Вазари оставил знак.
Данный проект проводится при участии National Geographic Society, а также Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Леонардо получил заказ на "Битву при Ангьяри" от флорентийских правителей в 1503 году. По сообщениям, оставленным Джорджо Вазари, художника и историка искусства XVI века, фреску можно было видеть в Палаццо Веккьо еще в 1565 году, однако предполагается, что Леонардо ее не завершил. Сохранилось несколько копий фрески - одна из них, сделанная Рубенсом, хранится в Лувре.