Бразилия и Мексика разрешили спор, касающийся ограничений на экспорт автомобилей. Как сообщает The Financial Times, конфликт длился около десяти лет, переговоры об урегулировании заняли десять месяцев.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно договору, подписанному сторонами, Мексика наложит добровольное ограничение на экспорт автомобилей в Бразилию. Производители страны смогут продать машин не более чем на 1,55 миллиарда долларов в течение ближайших трех лет. Бразилия, в свою очередь, снизит пошлины на мексиканские авто.
В течение последних лет две страны регулярно принимали меры для защиты своих производителей - Мексика пыталась поддержать экспорт в Бразилию, а последняя, напротив, сократить его. Так, в прошлом году Бразилия подняла пошлины на иномарки с 30 до 35 процентов.
Конфликт начался из-за того, что в феврале 2002 года власти Бразилии разорвали соглашение, предусматривающее для автопроизводителей двух стран создание более выгодных условий на территории друг друга. Тогда Бразилия объяснила желание положить конец сотрудничеству значительно возросшим импортом автомобилей из Мексики - показатель увеличился на 30 процентов за год и составил 1,7 миллиарда долларов.
Такой рост импорта был связан с укреплением бразильской валюты по отношению к доллару. В то время как производство в целом по стране сократилось на 2,1 процента, автомобильная отрасль потеряла более тридцати процентов объема выпуска - она оказалась самой уязвимой и нуждалась в защите государства. После вмешательства властей производство начало восстанавливаться.
В 2010 году Мексика обошла по количеству выпускаемых автомобилей Германию (занимает четвертое место в мире), в планах страны опередить Японию к 2015 году (первое место). Власти Мексики планируют увеличить долю локальных (произведенных в стране) компонентов в конечной продукции до 30-40 процентов в течение ближайших пяти лет.
В последнее время сразу несколько крупных производителей авто объявили о планах создать в Мексике дочерние и совместные предприятия. Среди них - General Motors, Audi, Nissan, Mazda и Honda. Производство автомобилей в этой стране обходится дешевле, чем в Индии и Китае, при этом она находится в близости к рынкам сбыта - США и странам Латинской Америки.