16 апреля 2012 года в "Президент-Отеле" состоится XIV-я церемония вручения премий конкурса среди СМИ, журналистов/организаторов деловых мероприятий и PR-служб - "Золотое перо". "Лента.Ру" является медиа-партнером мероприятия.
Идея проведения конкурса зародилась в Московской Ассоциации Риэлторов (МАР) в 1997 году – было решено таким образом поощрять работу журналистов, конструктивно освещающих события и проблемы рынка недвижимости. С того момента конкурс вместе с правом на ежегодное существование получил и свое название - "Золотое перо".
В прошлом году итоги конкурса были подведены в тринадцатый раз. Как отмечает председатель конкурсной комиссии, вице-президент МАР Юрий Карамаликов, с каждым годом определять победителей становится все сложнее: за годы существования конкурса рынок недвижимости вырос невероятно, а вместе с этим образовалась целая плеяда ярких, запоминающихся журналистов, талантливо пишущих об этой сфере деятельности. "К тому же, наш конкурс очень демократичен, мы принимаем на рассмотрение материалы, как маститых мастеров пера, так и начинающих, но уже профессионально хватких журналистов. А в этом году возможности для участия в конкурсе стали еще шире. Во-первых, по решению жюри теперь к участию допускаются и регионалы, а во-вторых, к традиционным номинациям добавлено сразу шесть новых категорий. Так что шанс на победу есть у каждого", - подчеркивает председатель жюри.
В 2011 году конкурс проводился в 10 номинациях. Печатные и электронные средства массовой информации соревновались за звание лучшего СМИ московского региона. Лауреатами 2011 года стали журнал "Дайджест недвижимости" и интернет-портал "РИА Новости - Недвижимость". Российский деловой журнал "РосБизнесКонсалтинг" был назван победителем в номинации "За лучшее освещение государственной жилищной политики", а газета "Рескор-Недвижимость" (корпорация "Рескор") признана "Лучшим корпоративным изданием московского региона".
Состязание PR-служб компаний недвижимости проходило по четырем номинациям. Холдинг Penny Lane Realty был удостоен звания "Самой открытой компании московского региона", в номинации "Самая заметная PR-акция" победил холдинг "Ведис Групп", а Первый съезд Национальной Ассоциации Девелоперов был назван лучшим деловым мероприятием года на рынке недвижимости.
Конкурс для журналистов в 2011 году также включал четыре номинации. В категории для начинающих - "За лучший дебют" - победила журналистка из Казани Ольга Вестовая. Лауреатом премии "За объективное освещение профессиональной деятельности на рынке недвижимости" стал корреспондент "РИА Новости – Недвижимость" Дмитрий Чернов. Победу в номинации "За актуальность тем" жюри присудило корреспонденту газеты "Московский комсомолец" Ольге Грековой (творческий псевдоним Ольга Михайлова). А главный редактор журнала "Дайджест недвижимости" Михаил Морозов был назван лауреатом в номинации "За высокий профессионализм".
"Конкурс "Золотое перо" замечателен еще и тем, что жюри вправе учреждать дополнительные специальные призы для подающих надежды или особо отличившихся журналистов", - говорит Карамаликов. "Например, в 2011 году было учреждено три специальных диплома – "За активную гражданскую позицию", "За верность профессии" и "Самый эффективный PR-менеджер", которыми были награждены, соответственно, Руслан Дзкуя, Наталья Чистякова и Марина Скубицкая. Кроме того, всем участникам конкурса вручаются карты аккредитованного журналиста – это удостоверение предоставляет право на приоритетное получение информации о деятельности МАР, ее членов и партнеров".