В Киргизии уволен начальник Госслужбы исполнения наказаний, сообщает K-News. Занимавшему эту должность Шейшенбеку Байзакову вменили в вину недавний побег Ахмата Бакиева — брата экс-президента республики.
Узнайте больше в полной версии ➞Шейшенбек Байзаков был начальником ГСИН с 2010 года (эту должность он занял вскоре после произошедшего в республике переворота). Отметим, что призывы к его отставке звучали в начале 2012 года — в связи с акциями неповиновения в киргизских колониях и СИЗО (тогда сотни заключенных, выдвинув ряд требований тюремщикам, зашили себе рты). Однако тогда Байзакову удалось сохранить свой пост. При этом сторонники главы ГСИН заявляли, что его отставки добивается криминалитет.
Нынешнее решение об увольнении начальника ГСИН принял премьер-министр Киргизии Омурбек Бабанов. При этом он охарактеризовал Байзакова как профессионального работника, однако отметил, что "инцидент, связанный с побегом Ахмата Бакиева, показал, что предстоит сделать еще многое для улучшения ситуации в данной системе".
На освободившуюся должность назначен Аликбек Мамыркулов, ранее работавший в аппарате правительства (там он занимал пост заместителя заведующего отделом по обеспечению безопасности и обороноспособности).
Между тем омбудсмен Киргизии Турсунбек Акун, комментируя решение об отставке Байзакова, назвал это "роковой ошибкой правительства" и "проигрышем перед криминальными авторитетами".
Побег Ахмата Бакиева, за который поплатился должностью Байзаков, был совершен в начале марта. Младший брат свергнутого президента, напомним, после переворота 2010 года был отправлен в тюрьму по обвинению в различных преступлениях (организации беспорядков, организации незаконного вооруженного формирования и захвате земельных участков). Позднее ему сократили срок по амнистии, кроме того, осужденный был переведен в колонию-поселение. Фактически это означало освобождение: осужденный более не находился под стражей, он должен был лишь регулярно отмечаться в колонии-поселении.
В начале марта стало известно, что родственник президента исчез из больницы, где находился на лечении. Учитывая, что он не явился в колонию-поселение, это было расценено как побег. Было возбуждено уголовное дело по соответствующей статье УК республики. Кроме того, было заведено дело по статье "Халатность" (в отношении сотрудников ГСИН).