Увеличение количества авиарейсов из Москвы в Минск и обратно отрицательно скажется на развитии авиаперевозок между столицей Белоруссии и регионами России. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров.
Узнайте больше в полной версии ➞9 апреля Россия и Белоруссия договорились, что российские и белорусские перевозчики будут выполнять не по 4 рейса между Москвой и Минском, а по пять. На этом настаивала российская сторона, так как к существующим перевозчикам - три рейса выполняет "Аэрофлот", один UTair - решила добавиться S7 ("Сибирь"). В Белоруссии сначала хотели убрать один рейс "Аэрофлота" и поставить на его место S7, но потом согласились на требование россиян. Конфликт между перевозчиками едва не привел к масштабному срыву перевозок.
"Белавиа", единственный белорусский перевозчик по маршрутам в Россию, пока не решил, будет ли он увеличивать количество рейсов в Москву с 4 до 5. По словам представителей авиакомпании, даже существующие рейсы заполняются на 50-55 процентов.
В отличие от российских перевозчиков, "Белавиа" летает из Минска в регионы России, в частности, в Санкт-Петербург, Екатеринбург и Калининград. С 16 мая компания начнет выполнять рейсы в Сочи, с 3 июня - в Новосибирск. Кроме того, 10 апреля стало известно, что российский Минтранс решил проработать вопрос о возможном допуске "Белавиа" ко внутрироссийским маршрутам (каботаж). Сейчас каботажные перевозки в России не выполняет ни одна зарубежная авиакомпания, хотя формально для допуска нужно лишь разрешение правительства.