Странам, входящим в Единое экономическое пространство, необходимо ввести регулирование в области использования советских брендов. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил председатель высшего арбитражного суда России Антон Иванов на пресс-конференции в Минске.
Узнайте больше в полной версии ➞Иванов подчеркнул, что такая мера необходима для прекращения конфликтов между сторонами, претендующими на бренды. Как сообщило БЕЛТА, по его словам, страны не должны ограничивать друг друга в дистрибуции товаров под советскими брендами. Председатель Высшего арбитражного суда считает, что эта проблема должна быть обсуждена главами государств России, Белоруссии и Казахстана.
Иванов отметил, что споры о правах на советские бренды происходят постоянно, как в России так и на мировом уровне. В качестве примера объекта споров он привел водку "Столичная" и шоколад "Аленка".
После распада СССР права на "Столичную" водку были переданы от ВВО "Союзплодоимпорт" к ВАО "Союзплодоимпорт". Впоследствии права еще раз были перекуплены, а также было продано право на дистрибуцию в США. Однако в 2001 году Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал передачу знаков от ВВО к ВАО недействительной, что поставило под вопрос легитимность всех последующих сделок. С 1 января 2011 года право на дистрибуции водки "Столичная" в России получила компания "Росспиртпром".
Торговая марка шоколада "Аленка" принадлежит компании "Объединенные кондитеры", однако в некоторых других странах существуют бренды-аналоги - например, у украинской фабрики Roshen.