Транспортная полиция повторно закрыла дело о самовольном выходе из порта теплохода "Петр Алабин", построенного по тому же проекту, что и затонувшая "Булгария".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам замначальника управления транспортной полиции Поволжского федерального округа Алексея Зеленова, дело уже однажды прекращалось после того, как проведенная проверка не выявила состава преступления. Затем дело открыли снова, так как у прокуратуры возникли претензии к полноте проведенной проверки, но после выполнения всех требований оно было закрыто.
Инцидент, который привел к возбуждению дела, произошел 12 июля 2011 года. Судно вышло из порта в рейс, несмотря на предписание контролирующих органов о невыходе. По словам Зеленова, после катастрофы "Булгарии" у них возникли претензии к навигационному оборудованию "Петра Алабина".
"Капитан, получив предписание, все-таки вышел в рейс и продолжил следование. На теплоходе было много пассажиров. Капитан объяснил очень просто: 'А куда я людей дену? У меня нормальный теплоход, выпущенный в навигацию, все документы имеются'. Сложно сказать, что претензии к капитану были столь уж существенные", - констатировал Зеленов.
На момент задержания в Казанском речном порту "Петр Алабин" следовал по маршруту Самара-Казань-Чебоксары. После того, как судно, вопреки решению суда покинуло порт, в отношении турфирмы-арендатора было возбуждено уголовное дело по статье 330 УК РФ (самоуправство). В качестве свидетелей по делу были допрошены капитан и владелец судна.
Теплоход "Булгария" потерпел крушение 10 июля 2011 года. В результате катастрофы на Куйбышевском водохранилище погибли 122 человека. Причиной крушения теплохода признали нарушение правил безопасности и низкая квалификация экипажа. В частности, выяснилось, что при штормовой погоде на судне были открыты иллюминаторы, через которые на борт попадала вода.