Комиссия Нидерландов по вопросам рекламной этики получила несколько жалоб на рекламу энергетической компании NLE. В рекламном ролике со слоганом "Удержи его дома" компания показала фотографии полуобнаженных украинок, чтобы убедить голландских женщин не пускать мужей на Украину на Евро-2012. Об этом сообщает "Интерфакс-Украина".
Узнайте больше в полной версии ➞В рекламном ролике, запущенном 20 апреля на телеканалах NED-1 и NED-2, показывается экран со страницей Google, на которой вводится запрос "ukrainian woman" ("украинка" - англ.) и показываются фотографии девушек в нижнем белье. Женщинам предлагается оформить контракт с NLE и получить в подарок домашнюю пивоварню от Philips. Благодаря ей мужчины, как говорится в ролике, будут рады остаться дома и смотреть футбол вместе с друзьями, вместо того, чтобы общаться с "прекрасными украинскими женщинами".
Компания NLE на своем сайте анонсировала целую серию роликов со знаменитостями, приуроченных к Евро-2012. В ролике про украинок, запущенным первым из всей рекламной кампании, снялся спортивный журналист Хенк Спаан (Henk Spaan).
МИД Украины, как сообщает "Интерфакс", уже выступил с критикой рекламной кампании. "Мы считаем данный ролик дискриминационным, таким, который способствует разжиганию межнациональной розни, несправедливым по отношению к Украине и украинцам. Мы решительно будем добиваться того, чтобы он был снят с ротации", - заявил пресс-секретарь ведомства Александр Дикусаров. Он также сообщил, что в посольство Украины в Нидерландах приходят письма от голландцев, которые осуждают эту рекламу.
В Чехии в марте запустили рекламный ролик, направленный против дискриминации украинских женщин. В ролике украинская домработница помогала накричавшему на нее чеху решить сложную математическую задачу. Ролик был снят чешской правозащитной организацией "За интеграцию и миграции".