Специалисты компании "НДВ-Недвижимость" составили портрет покупателя квартиры-студии в московском регионе. По данным экспертов, данный формат жилья наиболее востребован среди молодых семей.
Согласно исследованию, на молодые семейные пары приходится 47 процентов от общего числа покупателей квартир-студий. Как отмечают аналитики, в силу относительно доступной цены (от 2 миллионов рублей) подобное жилье является для них хорошей стартовой площадкой для дальнейшего обмена на большую квартиру.
До 35 процентов в структуре покупателей составляют одинокие люди, которые проводят дома минимум времени, а также хотят сэкономить на покупке квартиры (например, студенты и холостяки). Доля клиентов-пенсионеров доходит до 10 процентов. Для них такая квартира дает возможность сократить коммунальные платежи и облегчить процесс уборки.
Оставшиеся 8 процентов приходятся на других покупателей, в частности, представителей творческой интеллигенции (могут превратить квартиру в творческую студию) и бизнесменов из регионов, которые за небольшие деньги хотят приобрести основное или дополнительное жилье в столице.
Большинство покупателей - люди в возрасте от 26 до 30 лет (26 процентов). На клиентов в возрасте 36-40 лет приходится 25 процентов, 31-35 лет - 21 процент, 41-45 лет - 11 процентов, старше 45 лет - 10 процентов. Доля молодежи в возрасте до 25 лет составляет 7 процентов из общего числа покупателей.
Квартира-студия представляет собой единое жилое пространство без изолированных помещений (кроме санузла). Впервые подобное жилье появилось в США в 20-х годах прошлого века. Основным плюсом студий считается более низкая в сравнении с "однушками" стоимость. При этом аналитики подчеркивают, что предложение квартир-студий на рынке московского региона весьма ограничено.