Россия
21:35, 14 мая 2012

Дело об избиении "беременной женщины" закрыто прокуратурой

Прокуратура Москвы отменила постановление Следственного комитета о возбуждении дела по факту избиения участника акции протеста 6 мая. Об этом 14 мая сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ.

Узнайте больше в полной версии ➞

Прокуратура поясняет: "Установлено, что никакая беременная женщина насилию со стороны сотрудников полиции не подвергалась, а инцидент во время митинга произошел между сотрудником полиции и студентом по имени Николай, которые в ходе доследственной проверки не были установлены и опрошены".

Ранее 14 мая глава Следственного комитета Александр Бастрыкин в беседе с агентством "Интерфакс" косвенно дал понять, что следователи, по всей видимости, намерены свернуть дело. Он заявил: "Сам факт возбуждения уголовного дела еще не говорит о том, что кто-то обязательно должен быть привлечен к уголовной ответственности".

"Избиение девушки" на видеозаписи 10 мая разглядел журналист Олег Козырев. Затем депутаты от КПРФ объявили, что девушка беременна. Однако вскоре блогеры начали утверждать, что на записи виден молодой человек, и бьют его не в живот, а по ноге.

Дело о превышении полномочий с применением насилия было возбуждено в ответ на широкий общественный резонанс. ГУ МВД Москвы провело внутреннюю проверку, но омоновца, запечатленного на видео, среди сотрудников не нашлось. В ведомстве предположили, что омоновец прибыл на усиление в Москву из другого региона.

13 мая издание Life News разыскало героя видео и взяло у него интервью. 19-летний Николай рассказал, что не участвовал в акции протеста, а гулял с друзьями. Попав в толпу митингующих, компания попыталась выбраться, но в итоге оказалась в первых рядах шествия. "И тут у нас из-за спины в ОМОН полетели бутылки и камни. Мы к этой провокации отношения не имели. Но омоновцы задержали нас с девушкой: ее двое взяли, и меня. Я упал, последовал удар", - заявил молодой человек. По его словам, удар пришелся по бедру, но, оказавшись возле скорой помощи, он соврал, что его ударили в пах. Ему дали лед, он немного полежал в машине, а потом ушел. Претензий к омоновцам Николай не имеет - он подчеркивает, что они действовали в ответ на броски камней и бутылок.

< Назад в рубрику