Минтранс определился со схемой консолидации московских аэропортов. Как пишет в номере от 24 мая газета "Коммерсантъ", выбранный вариант предусматривает создание специального акционерного общества, куда государство внесет принадлежащее ему имущество в аэропортах. Размер уставного капитала новой компании может составить около 200 миллиардов рублей, из которых аэродромная инфраструктура оценивается в 110 миллиардов.
Узнайте больше в полной версии ➞Создаваемая структура объединит взлетно-посадочные полосы (ВПП) и перроны "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". В новую компанию также будут внесены госпакеты акций в "Шереметьево" (83 процента) и "Внуково" (74,7 процента - в ОАО "Внуково" и 25 процентов - в ОАО "Международный аэропорт Внуково"). Издание указывает, что "Домодедово" по-прежнему сможет арендовать свои ВПП и перроны.
Предполагается, что новая госкомпания сможет в будущем привлекать кредиты для развития инфраструктуры столичного авиаузла. В дальнейшем разработчики схемы не исключают, что структура заинтересует частного инвестора, которым может стать и компания с иностранным капиталом.
В апреле в деловых СМИ появилась информация, что московским аэропортам не хватает средств для строительства новых ВПП. Так, на сооружение третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево" недостает 14 миллиардов рублей, и еще 33 миллиарда - на новую ВПП в "Домодедово". 24 мая газета "Ведомости" со ссылкой на источник в Росавиации написала, что государство и владельцы "Домодедово" (принадлежащего частным инвесторам) договорились о строительстве новой ВПП в аэропорту. Как стало известно изданию, еще в феврале 2012 года стороны подписали соглашение о сооружении ВПП, по которому владельцы "Домодедово" подарят государству землю под ВПП. В свою очередь, государство предоставит аэропорту 14,9 миллиарда рублей на строительство полосы.