8 июня Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект о запрете рекламы в интернет-СМИ продукции с содержанием этилового спирта менее 5 процентов. Об этом сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞Законопроект внесли в Госдуму в мае 2012 года депутаты из "Единой России" Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая.
В дальнейшем депутаты намерены внести законопроект, запрещающий рекламу в интернете любой алкоголесодержащей продукции на любых сайтах, а не только на тех, которые зарегистрированы как официальные СМИ. Об этом газете "Ведомости" заявил Игорь Руденский. По его словам, такая инициатива была одобрена в Кремле.
По словам инициаторов законопроекта, запрет на размещение рекламы легкой алкогольной продукции в интернете направлен в первую очередь на молодую аудиторию, которая составляет большую часть пользователей интернета. Эта мера поможет ограничить ее от чрезмерного употребления алкоголя.
Следить за размещением рекламы в интернете, согласно проекту, должна ФАС, этот орган будет определять, что является рекламой, а что нет. При этом заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил "Ведомостям", что служба не в состоянии мониторить и оценивать информацию о рекламе во всем российском сегменте интернета.
На данный момент закон "О рекламе" уже имеет ряд ограничений по размещению рекламы алкогольной продукции: ее нельзя публиковать на первой и последней странице печатных СМИ, в изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, на телевидении и радио, а также во время спортивных мероприятиях на месте их проведения. В рекламе алкогольной продукции не должны быть задействованы люди или животные.
Согласно российскому законодательству, пиво не является алкогольной продукцией. Закон, приравнивающий его к алкогольной продукции вступит в силу 1 июля 2012 года.