Завод "АвтоВАЗа" в Тольятти в ближайшее время начнет снабжать московский завод Renault "Автофрамос" узловыми элементами шасси для автомобилей на единой платформе B0. Как пишет в пятницу, 29 июня, "Ведомости" со ссылкой на представителя "АвтоВАЗа", к концу 2012 года объем производства шасси для "Автофрамоса" достигнет 50 тысяч комплектов в год.
Узнайте больше в полной версии ➞По информации издания, российскими шасси будет комплектоваться около трети собираемых в Москве Renault. В настоящее время шасси импортируют из Румынии. По словам гендиректора Renault в России Анселена Бруно (Ancelen Bruno), себестоимость российских и румынских комплектующих примерно одинакова. Выгоду "Автофрамос" получит от существенного сокращения сроков поставки шасси.
Помимо шасси тольяттинский завод будет изготавливать для "Автофрамоса" бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. Количество производимых "АвтоВАЗом" по лицензии двигателей планируется довести до 300 тысяч в год.
В будущем на заводе начнется выпуск еще одного двигателя мощностью 120 лошадиных сил, которые планируется ставить на автомобили класса "C". По предположению главы портала "Автодилер.ру" Олега Дацкив, которого цитируют "Ведомости", такие двигатели могут ставиться на автомобили Nissan Almera, Datsun, Renault Logan и Renault Sandero российского производства. Кроме того, 120-сильные силовые установки могут получить и новые универсалы Lada Largus, также выпускаемые на единой платформе B0.
Концерн Renault-Nissan приобрел 25 процентов акций "АвтоВАЗа" в 2008 году. В мае 2012 года "Ростехнологии" дали добро на создание на базе "АвтоВАЗа" совместного предприятия под контролем Renault-Nissan.
"АвтоВАЗу" в России подчиняется два завода - в Тольятти и Ижевске. Renault владеет производством в Москве ("Автофрамос"), а Nissan выпускает свои машины в Санкт-Петербурге. В середине июня сообщалось о начале пилотной сборки в Тольятти нового Nissan Almera. На базе "ИжАвто", в свою очередь, планировалось наладить выпуск новой модели Renault.