Плата за проезд на участке трассы М-4 "ДоН" с 48-го по 71 километр будет введена после окончания дачного сезона. Об этом, как пишет "Российская газета", заявил глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. В настоящее время транспортный поток в выходные дни по этому участку дороги составляет около 55 тысяч автомобилей. По словам Кельбаха, если ввести плату за проезд сейчас, серьезных пробок на М-4 избежать не удастся.
Узнайте больше в полной версии ➞К следующему лету дорожники увеличат число пропускных пунктов на платном участке дороги до 14 единиц, благодаря чему задержки при оплате проезда будут минимальными. "Наша задача - в течение трех лет сделать трассу М-4 'Дон' лучшей дорогой России, но все ремонты на трассе должны идти в ночное время для того, чтобы минимизировать помехи для автомобилистов. Более того, в пятницу вечером ремонты не ведутся, как и в выходные дни", - рассказал Кельбах.
Участок 48-71 километр М-4 дон открылся 15 мая 2012 года. Изначально ожидалось, что первый месяц он будет работать в бесплатном тестовом режиме, чтобы оценить пропускную возможность терминалов оплаты. Платным этот участок планировалось сделать в июне текущего года. Пункты взимания платы за проезд установлены на 51-м километре в направлении из Москвы и на 71-м километре в сторону Москвы.
Стоимость проезда по платному участку М-4 "Дон" будет различаться в зависимости от времени суток и массы автомобиля. Так, с семи утра до полуночи стоимость проезда автомобилей массой до 3,5 тонны составит 30 рублей, для машин массой до восьми тонн - 60 рублей, а для более тяжелых транспортных средств - 120 рублей. С полуночи до семи утра проезд будет стоить десять, 20 и 40 рублей соответственно. Оплату можно будет произвести несколькими способами, включая наличные, банковские карты и специальные транспондеры.
Транспондеры можно будет приобрести на одном из пунктов взимания оплаты. Аренда такого устройства будет стоить 50 рублей. Установив его на лобовом стекле, автомобилист сможет расплатиться за проезд по М-4 не останавливаясь (но снизив скорость до десяти километров в час). Владельцы транспондеров получат первоочередное право проезда по крайним полосам.