Министерство обороны России получило первые пять вертолетов европейского консорциума Eurocopter и передало их в Государственный летно-испытательный центр для испытаний. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, в ГЛИЦ поступили два двухдвигательных вертолета AS355NP и три однодвигательных AS350B3. В общей сложности, военные намерены купить 47 вертолетов.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам источника агентства, военное ведомство и Eurocopter проводили переговоры о закупке вертолетов. В итоге было достигнуто соглашение, по условиям которого Министерство обороны России проведет испытания вертолетов на соответствие требованиям, после чего уже будет принято окончательное решение о закупке техники. Вертолеты планируется использовать преимущественно для перевозки высших военных руководителей и командования военных округов.
Министерство обороны России объявило тендер на поставку 50 легких вертолетов (43 однодвигательных и семи двухдвигательных) в феврале 2012 года. На покупку машин планировалось потратить 6,61 миллиарда рублей. Несмотря на то, что желаемые машины в документации тендера заявлены не были, эксперты предположили, что речь идет об однодвигательных вертолетах Eurocopter AS350 или AS550 и двухдвигательных AS355 или AS555.
В конце марта российское военное ведомство признало проводившийся тендер несостоявшимся. Аукцион был отменен, поскольку "количество допущенных заявок по лоту <=1". На конкурс было подано две заявки, обе из которых конкурсная комиссия отклонила из-за несоответствия предложенных вертолетов техническим требованиям военных в части схемы расположения и вращения винтов. Кроме того, военных не устроили и сроки поставки.
Некоторые машины, предложенные на тендер в рамках первой заявки были построены по соосной схеме, в то время как требовались машины с классической схемой. Другие вертолеты не устроили комиссию, поскольку их воздушный винт вращался против часовой стрелки, в то время как военные требовали классического вращения по часовой стрелке. Какие именно машины были предложены на конкурс, не известно. Предположительно, речь идет о вертолетах Ка-226 и AgustaWestland AW-139.
Во вторую заявку, вероятно, вошли вертолеты AS350 или AS550, однако они не подошли военным по скорости полета, которая оказалась на пять километров в час меньше, чем требовалось. По словам источника "Интерфакса", несмотря на закрытие тендера, Минобороны России продолжило переговоры о поставке вертолетов Eurocopter.