Россия
21:38, 5 июля 2012

До конца года в России откроют 300 электрозаправок

В крупнейших городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, до конца года появится до 300 станций сети "Револьта" для зарядки электротранспорта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Максима Осорина.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Осорина, его компания "технологически готова" поставить все электростанции. Единственная сложность заключается в согласовании договоров на размещение заправок.

"Мы разрабатываем совместно с правительством Московской области программу по инфраструктуре для зарядки электротранспорта как вдоль магистралей, которые ведут в Москву, так и под специализированные нужды логистических операторов и общественных перевозчиков. Думаю, что к концу лета мы ее закончим согласовывать", - заявил Осорин.

По словам главы "Револьты", в Санкт-Петербурге первые пять заправочных станций появятся в июле на парковке торгового центра "Галерея". До конца года компания планирует оборудовать до 50-60 электрозаправок в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В настоящее время также ведутся переговоры о размещении первых заправок для электротранспорта в Казани, Набережных Челнах, Сочи, Краснодаре, Новосибирске и Екатеринбурге. К 2013 году "Револьта" планирует запустить в России две тысячи электрозаправок.

В Москве, по словам Осорина, запущено 39 электрозаправок "Револьта". Часть из них работают по стандарту CHAdeMO и позволяют заправить электромобили в экспресс-режиме (в среднем за полчаса).

Помимо "Револьты" сеть электрозаправочных станций развивает компания МОЭСК в рамках программы "МОЭСК-EV". Как сообщалось ранее, МОЭСК планировала до конца 2012 года запустить в России 40-50 экспресс-заправок для электротранспорта.

В России на сегодняшний день официально продается только один электромобиль - Mistubishi i-MiEV, стоимость которого достигает 1,79 миллиона рублей. В 2013 году на российский рынок также обещали вывести электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV.

Помимо Mitsubishi выпуск электрокаров наладили десятки компаний, включая Ford (Focus Electric), Nissan (Leaf), Mercedes (Smart ED), BMW (ActiveE) и Renault (Fluence Z.E.). Тем не менее, на российский рынок конкуренты Mitsubishi пока выходить не спешат.

Отсутствие развитой сети электрозаправок является одной из причин медленного развития электромобилей в России. По состоянию на середину мая в России продали всего 71 электрокар. Для развития электротранспорта, которому прочат статус спасителя загазованных мегаполисов, в частности, предлагается снизить или вовсе отменить ввозные пошлины. В сумме "накрутка" за импорт автомобилей в Россию достигает 38 процентов.

Одним из форпостов развития электрокаров в России, как сообщалось, решили сделать инновационный центр в Сколково, где электромобили сделают основным видом транспорта.

< Назад в рубрику