В Дагестане завершились основные работы по строительству Гимринского автодорожного тоннеля, начатые в 1979 году, пишет "Российская газета". Благодаря новой трассе, проходящей на глубине 830 метров, автомобилисты смогут сэкономить до четырех часов пути; ранее дорога из горных районов в объезд Гимринского хребта, под которым проложен тоннель, занимала до шести часов, а по новой дороге на нее будет уходить не более двух часов.
Узнайте больше в полной версии ➞Проектированием тоннеля занимался Ленгидропроект. Сметная стоимость трассы в текущих ценах составляет около 9,5 миллиардов рублей. Тоннель рассчитан на двухполосное движение в обоих направлениях. Ширина проезжей части дороги составляет семь метров, а высота тоннеля - пять метров. Как ожидается, после открытия тоннель ускорит проезд из Махачкалы в горные районы Дагестана и к границе Грузии.
Расчетная пропускная способность нового тоннеля составляет около 300 автомобилей в час. На всем протяжении тоннеля оборудована система вентиляции, совмещенная с дренажной системой. Такое решение позволило упростить конструкцию тоннеля, поскольку отпала необходимость строительства железобетонных вентиляционных перегородок. Общая протяженность Гимринского тоннеля составляет 4,3 километра.
Между тем, в России планируется реализовать еще ряд крупных проектов, аналогичных Гимринскому автодорожному тоннелю. Они позволят соединить Прикаспийский регион России с Грузией и Азербайджаном.