Производство водки в июне 2012 года в России стало рекордным за последние десять лет, составив 9,61 миллиона дал (равен десяти литрам). Как пишет "РБК daily", всплеск производства был вызван повышением с 1 июля 2012 года водочного акциза. Из-за этого компании, выпускающие водку, работали на максимальных мощностях, чтобы успеть заполнить склады до конца июня.
Узнайте больше в полной версии ➞По сравнению с июнем предыдущего года производство водки выросло на 47 процентов. Среднемесячный выпуск водки в первом квартале 2012 года составлял 5,6 миллиона дал. Всего же за первое полугодие российские производители алкоголя выпустили 42,28 миллиона дал водки, что на 17,3 процента больше, чем за первую половину прошлого года.
Согласно данным Росстата, в первой половине 2012 года выросло производство почти всех групп алкогольных напитков. Так, выпуск коньяков вырос на 80,5 процента до 4,42 миллиона дал, а производство ликероводочных изделий крепче 25 градусов - на 50,3 процента до 483,6 тысячи дал.
В июне 2012 года российские производители вина выпустили 6,83 миллиона дал своей продукции, что почти в два раза превышает показатели шестого месяца прошлого года. Виноделы наращивали производство, видимо, опасаясь грядущей остановки своей отрасли. В начале июля из-за того, что правительство не согласовало порядок применения новых акцизных марок и не внесло изменения в ГОСТы, выпуск вина в России остановился на две недели.
С 1 июля 2012 года в России акцизы на водку выросли на 18,1 процента. Для стандартной бутылки водки в 0,5 литра акцизная составляющая в цене выросла с 50,8 до 60 рублей. Очередное повышение акцизов произойдет с 1 января 2013 года. В следующем году акциз на алкоголь планируется поднять до 400 рублей, в 2014 - до 500 рублей, в 2015 году - 600 рублей за литр.
Кроме того, с 1 июля в России повысили минимальную цену водки. Минимальная оптовая цена (по которой крупные торговцы перепродают водку магазинам) была повышена до 109 рублей, а минимальная цена производителя (по которой заводы продают оптовикам) - до 99 рублей.