Международное объединение уличных художников Brandalism разместило свои работы поверх рекламных билбордов в пяти городах Великобритании, включая Лондон. Как сообщает Campaign, таким образом "брендалисты" протестуют против "разрушающего воздействия рекламной индустрии".
Узнайте больше в полной версии ➞В движении "брендализма", согласно информации на его сайте, участвует 24 уличных художника, включая Пола Инсекта, работающего с Бэнкси. Большая часть художников - британцы, но среди них есть также представители Италии, США, Франции и других стран. Художники провели свои акции в Лондоне, Манчестере, Бристоле, Лидсе и Бирмингеме.
Художники-"брендалисты" нанесли свои работы поверх билбордов, принадлежащих операторам Clear Channel, JCDecaux и Primesight, на которых были размещены, в частности, рекламные плакаты Nike, Footlocker, JD Sports, McDonald's и лондонского олимпийского комитета Locog. Своей акцией художники также выразили свое негативное отношение к строгим ограничениям комитета по отношению к брендам, не являющимся спонсорами Олимпиады.
Работы "брендалистов" носят сатирический характер. На одной из них, например, изображен футболист Уэйн Руни, держащий в руках брендированные пакеты из магазинов одежды, под изображением расположена надпись "Просто своруй это!" Плакат отсылает к беспорядкам в Лондоне в августе 2011 года, которые сопровождались погромами и грабежами.
По мнению "брендалистов", с помощью многочисленной и агрессивной уличной рекламы, влияющей на эмоции прохожих, бренды не дают возможности обывателям не быть вовлеченным в маркетинговые кампании, если они этого не хотят. Представитель "брендалистов" Роберт Грейсфорд в комментарии Campaign заявил, что, по примеру Сан Пауло, уличная реклама должна быть запрещена повсеместно. Власти Сан Пауло запретили уличную рекламу в 2006 году.