Суд в Германии рассмотрит иск против властей Дюссельдорфа, которые отказались платить пенсию вдове цыгана, пережившего нацистский концлагерь, пишет Tageszeitung. Рассмотрение дела начнется 7 августа. Когда именно был подан иск, неизвестно. Информация попала в СМИ только сейчас, так как к делу подключились Центральный совет цыган Германии и другие правозащитные организации.
Узнайте больше в полной версии ➞Антон Б. (Anton B.) умер в 2009 году, после чего его жена Ева (Eva) подала заявку на получение пенсии, которая выплачивается семье жертв нацистской диктатуры. Однако власти ей отказали, в связи с чем она подала в суд. Ее муж родился в 1924 году в Вестфалии. В 1943 году он был арестован гестапо и отправлен в Освенцим вместе со своей семьей. Врачи в Освенциме посчитали его трудоспособным и перенаправили в Бухенвальд. Там его заставили работать шахтером, а затем перевели в другой концлагерь Дора-Миттельбау, где он участвовал в сборке ракет V2.
Антон Б. был единственным в семье, кто пережил концлагеря. В Освенциме погибли десять его братьев и сестер, а также отец. Спустя 12 лет после окончания войны немецкие власти признали, что работа в концлагерях подорвала его здоровье. Тогда Антону Б. начали выплачивать пожизненную пенсию в размере 600 евро как жертве нацистской диктатуры. Эти деньги после его смерти должна была получать его вдова.
В защиту прав женщины выступил Союз цыган Германии в Баварии, где сейчас проживает Ева Б. Его представитель Маркус Мец (Markus Metz) заявил, что это самый возмутительный случай, с которым ему когда-либо приходилось сталкиваться в связи с правами родственников жертв нацистской диктатуры. Эксперты из союза помощи жертвам нацизма также назвали произошедшее "скандалом".
Представители центрального совета цыган Германии пытались решить конфликт напрямую с властями Дюссельдорфа, однако ничего не добились. Теперь они собираются отправить открытое письмо премьер-министру Северного Рейна-Вестфалии Ханнелоре Крафт (Hannelore Kraft). Совет возмущает, что немецкие суды не отказывали ранее в пенсиях даже вдовам нацистских преступников.