Самолет Ан-2 ("кукурузник"), 20 лет назад снятый с производства, может вновь найти применение на местных авиалиниях, пишет "РБК daily". Для этого Минпромторг предлагает переоснастить существующие бипланы новыми американскими двигателями Honeywell.
Узнайте больше в полной версии ➞Сейчас местная авиация находится на грани исчезновения, поскольку на покупку импортных самолетов у перевозчиков денег нет, а новых российских летательных аппаратов в этом сегменте не существует. В то же время общий парк Ан-2 составляет 1400 самолетов, которые могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе.
С учетом того, что сам планер достанется авиакомпании фактически бесплатно, ремоторизация Ан-2 будет стоить всего около 800 тысяч долларов. При этом дальность полета существенно увеличивается - до 1000 километров, а расход топлива снижается на 15-20 процентов. Стоимость летного часа составит всего 8 тысяч рублей.
Ан-2 - самый крупный одномоторный биплан в мире. Он начал эксплуатироваться еще в 1947 году. В СССР он выпускался до конца 70-х, а затем производство было перенесено в Польшу. Сейчас же модификации Ан-2 производят только в Китае.
Из крупных российских авиакомпаний Ан-2 есть в парке только у авиакомпании UTair. Ее дочерняя структура "ЮТэйр - Карго" имеет 43 таких самолета, однако они в большей степени числятся, чем реально эксплуатируются.
Кроме "кукурузника" на местные авиалинии может выйти и еще несколько проектов, включая чешско-российский L-410 и французский Skylander. Производство последнего, впрочем, начнется только в 2014 году. Помимо этого самарский "ЦСКБ-Прогресс" готов предложить авиакомпаниям свой 10-местный самолет "Рысачок". Он может развивать скорость до 390 километров в час, а дальность составляет 2000 километров. Стоимость нового самолета примерно равна полутора миллионам долларов.