Ученые из университета Северной Каролины проанализировали факторы, влияющие на время, в течение которого держатся олимпийские рекорды. Они также предсказали количество рекордов, которые с наибольшей вероятностью будут побиты на Олимпиаде в Лондоне. Работа пока не принята к публикации, но ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Кратко о выводах ученых сообщает блог издания Technology Review.
Узнайте больше в полной версии ➞Статистики проанализировали записи об олимпийских рекордах начиная с 1896 года - с первых летних Олимпийских игр в Афинах. Всего за это время были побиты 693 рекорда. Учитывая среднее время их жизни и количество дисциплин, авторы сделали вывод о том, что на Олимпийских играх в Лондоне должны быть установлены от 20 до 31 новых рекорда.
Кроме того, исследователи проанализировали корреляцию между длительностью неприкосновенности рекорда и 17 различными переменными, имеющими к нему отношение. В их число входили такие параметры как пол, возраст, опытность спортсмена, установившего рекорд, численность населения страны, им представляемой, ее удельный ВВП и другие переменные.
Статистический анализ показал, что такие факторы как пол и возраст рекордсмена, его национальность или богатство страны, в которую отправилась награда, никак не связаны с тем, насколько долго продержится рекорд.
Тем не менее, некоторые факторы все же имели влияние на неприкосновенность достижений. Например, если спортсмен, установивший рекорд, уже делал это в прошлом, то такой рекорд в среднем держался меньше. Если изменялось количество стран, участвующих в соревнованиях по дисциплине, то вероятность обновления рекорда также повышалась.
В качестве факторов, увеличивающих ожидаемое время жизни достижения, оказались его мировой статус (когда олимпийский рекорд оказывался одновременно и мировым) и высокий процент улучшения предыдущего результата.
Ранее другая группа ученых применила методы статистического анализа и элементы теории графов к исследованию стилей игры сборных по футболу. Им удалось не только определить ключевых игроков в сборных, но и различить плохо поддающийся формализации стиль игры.