Компания "Оркла Брэндс Россия", принадлежащая норвежскому концерну Orkla, направила Минэкономразвития и уполномоченному по защите прав предпринимателей в России Борису Титову письма с просьбой закрепить на законодательном уровне право компаний на использование кондитерскими предприятиями брендов, под которыми они выпускали продукцию в СССР. Как сообщает газета "Известия", заявления были отправлены после того, как ФАС запретила санкт-петербургской Фабрике имени Крупской, входящей в Orkla, выпускать шоколад "Крупская Аленка".
Узнайте больше в полной версии ➞Разбирательство в ФАС по поводу бренда шоколада началось весной 2012 года после того, как московская фабрика "Красный Октябрь" обвинила Фабрику имени Крупской в нарушении закона о конкуренции. Петербургское предприятие выпускало шоколад "Крупская Аленка", по мнению представителей "Красного Октября", до степени смешения схожий с брендом "Аленка", выпускаемым московской фабрикой.
По итогам рассмотрения дела ФАС запретила Фабрике имени Крупской выпускать шоколад "Крупская Аленка", но при этом разрешила выпускать "Аленку" - шоколад под известным советским брендом. Шоколад "Аленка" в советское время выпускали обе стороны конфликта.
В комментарии к этому заключению представители ФАС заявили, что подобные решения будут впредь приниматься ведомством по всем аналогичным делам. То есть, кондитерские фабрики смогут выпускать продукцию под брендами, под которыми они выпускали ее в советское время, и товарные знаки времен СССР не будут в таком случае закрепляться за одним правообладателем. Именно это решение представители Фабрики имени Крупской просят Минэкономразвития закрепить законодательно.
Во времена СССР разработкой брендов занималась одна компания, после чего они внедрялись на производство сразу нескольких фабрик. В 90-е годы было принято решение передать исключительные права на бренды государству, и теперь оно предоставляет их компаниям на основании возмездных лицензионных договоров.
Спор между московской и санкт-петербургской фабриками из-за шоколада "Аленка" - не единственный подобного рода. Например, до сих пор продолжается тяжба между корпорацией Kraft Foods и Ливенской кондитерской фабрикой за бренд печенья "Юбилейное".