Интернет и СМИ
21:43, 2 августа 2012

Регулятор простил букмекеру рекламную шутку про донорство почек

Британский регулятор ASA не стал запрещать радиорекламу ирландской букмекерской конторы, герою которой предлагалось пожертвовать почку. Как сообщается на сайте ASA, на рекламу было получено 27 жалоб.

Узнайте больше в полной версии ➞

Сюжет радиоролика, как и большая часть реклам Paddy Power, был построен на записи в Facebook на странице букмекера. В нем говорилось, что некто Джек Купер оставил на странице в соцсети сообщение о том, что он готов "отдать все что угодно за хорошую ставку", на что букмекеры предложили ему пожертвовать почку и поставить на одного из игроков в гольф на выгодных условиях. В конце ролика Джеку Куперу желают "удачи с диализом". В публикации ASA сообщается, что Джек Купер - вымышленный персонаж.

Слушатели рекламы сочли ее оскорбительной для тех, кто проходит диализ, а также для семей людей, которые потеряли почку. Одна из жалоб поступила от работника Уэльского почечного фонда.

Представители Paddy Power заявили, что не призывали никого на самом деле жертвовать почкой и что это предложение, так же как и слова о диализе, не могли быть восприняты слушателями серьезно из-за общего шуточного характера рекламы. ASA согласился с доводами букмекера и не стал запрещать рекламу.

Еще одной рекламной кампании Paddy Power в конце июля удалось избежать запрета. Комитет олимпиады в Лондоне сначала хотел добиться через суд демонтажа рекламных плакатов букмекера о "главном спортивном событии лета" во французском местечке Лондон, но позднее изменил свое решение.

Реклама Paddy Power не раз становилась объектом разбирательств ASA, в частности, этому букмекеру принадлежит ролик, на который поступило рекордное количество жалоб за все время существования регулятора. В 2011 году Paddy Power снял ролик про слепого футболиста, пинающего кошку, на который пожаловались больше 1,3 тысячи раз. При этом регулятор не запретил его, признав видео "нереалистичным и веселым".

< Назад в рубрику