ВЦИОМ начал считать телеаудиторию через мобильные телефоны

Изображение Фотобанка PressFoto

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) начал собирать данные о телевизионной аудитории в Москве через мобильные телефоны, оборудованные специальной программой. Об этом сообщают "Ведомости".

На данный момент ВЦИОМ измеряет аудиторию с помощью тысячи мобильных устройств, размещенных в 300 московских домохозяйствах. Центр использует мобильные телефоны на операционной системе Android со специальным приложением, которое распознает телешумы (по принципу приложения Shazam для распознавания музыки). Так программа определяет, какую телепередачу смотрит человек, и отправляет эти данные по интернету в центр обработки.

Как объяснил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, центр решил использовать такую технологию, так как мобильный телефон человек, как правило, носит везде с собой, а значит он не будет, как "пиплметр", передавать данные о включенном телевизоре, который никто не смотрит. В связи с этим данные измерения получаются более точными. Однако, как считает Ксения Ачкасова, директор по телевизионным измерениям TNS, программа может не всегда правильно распознавать именно телевизионные звуки и не знать, смотрит человек телевизор или DVD.

Департамент СМИ и рекламы уже получил первые данные о телеаудитории в Москве от ВЦИОМ. Пока что эта информация недоступна, однако компания планирует начать публиковать рейтинги в сентябре. Как объяснил пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев, московскому правительству эти данные нужны, чтобы "оценить эффективность затрат на поддержку СМИ, которые несет городской бюджет". Сейчас Москве принадлежат телеканалы "Москва 24", ТВЦ, "Московия" и "Доверие".

ВЦИОМ заключил контракт с департаментом СМИ и рекламы Москвы в конце июля 2012 года. Департамент в мае объявил конкурс, и заявки на участие подали ВЦИОМ и TNS Gallup. Однако TNS позже была от участия отстранена из-за отсутствия необходимых бумаг, и контракт на сумму 7,25 миллиона рублей был заключен с ВЦИОМ. Компания должна предоставлять данные о телеаудитории за неделю, месяц, квартал и год.

Лидером на российском рынке телеизмерений является компания TNS Gallup, которая замеряет данные с помощью "пиплметров" - считывающих устройств, установленных на телевизорах. Компания собирает информацию о телесмотрении с 3,6 тысячи домохозяйств в 72 городах с населением более 100 тысяч человек. В Москве "пиплметры" TNS Gallup установлены в 700 домах. По телевизионным рейтингам компании продают рекламу на телеканалы.

Обсудить
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Карнавальные фигуры, изображающие Реджепа Тайипа Эрдогана и Дональда ТрампаЯ твоих дипломатов арестовывал
Чем грозит крупнейший в истории конфликт между США и Турцией
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Клюв закрой
Убийца инвалида гулял на свободе, пока не заговорил попугай
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Старая школа
В молодости родители были куда круче, чем мы
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Автомобили против поездов
Как машины отняли хлеб у железных дорог в США
Автобусы-трансформеры
«Икарусы» с трапом, гармошкой и колесами на любой вкус
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Безмолвие смерти
Жуткие фото городов-призраков
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими