Банк России 24 августа в специальном пресс-релизе предупредил граждан об участившихся случаях мошенничества посредством SMS- и e-mail-рассылок от имени регулятора.
Узнайте больше в полной версии ➞Мошенничество осуществляется по следующей схеме: злоумышленники по SMS или электронной почте отправляют клиентам банков сообщения о блокировке пластиковых карт с просьбой перезвонить по указанному номеру для разрешения ситуации. Сообщения отправляются от имени, ассоциирующегося с Банком России, в частности, Центробанк России, Служба безопасности Банка России, CentroBank.
У позвонивших по указанным номерам мошенники пытаются выяснить номера карт, объем средств на счетах, персональные данные и другую конфиденциальную информацию вплоть до PIN-кодов. В Банке России предупредили, что не имеют никакого отношения к подобным рассылкам.
Описанная схема мошенничества использовалась и ранее, однако в качестве отправителя сообщения указывалось имя, ассоциирующееся с банком-эмитентом карты.
Мошенники не в первый раз используют статус Центрального банка. В мае 2010 года регулятор предупреждал о новом на тот момент виде мошенничества: злоумышленники предлагали гражданам (как правило, пенсионного возраста) компенсацию за ранее купленные лекарства. Звонившие представлялись сотрудниками ЦБ, Минфина или Роспотребнадзора. Злоумышленники уверяли, что компенсация будет перечислена на счет в Сбербанке, но для этого необходимо оплатить госпошлину или налог.