Бывший СССР
16:37, 28 августа 2012

Украинские власти ввели ограничения на рекламу лекарств

На Украине введены ограничения на рекламу лекарственных средств. Список безрецептурных препаратов, которые запрещается рекламировать, утвердило министерство здравоохранения республики.

Узнайте больше в полной версии ➞

В перечень были включены 326 наименований, это продукция как украинских, так и зарубежных производителей. В частности, туда попал "Солпадеин" (производства британской GSK), "Корвалол" (украинской компании "Фармак"), а также производимые на Украине "Парацетамол" и "Пенталгин".

В Минздраве заявили, что соответствующий приказ был издан на основе недавно вступившего в силу законопроекта "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления контроля за оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов и диетических добавок".

В список, как пояснили в ведомстве, были внесены препараты, соответствующие следующим критериям: лекарства, содержащие наркотические средства и прекурсоры; лекарства, применяющиеся исключительно для лечения беременных женщин; препараты для лечения детей до 12 лет, а также лекарства, применяющиеся туберкулеза, венерических заболеваний, особо опасных инфекционных болезней, хронической бессонницы, ожирения и импотенции.

Между тем глава комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева, как сообщает "Коммерсантъ-Украина", заявила, что список еще будет дополнен. По словам депутата, в него будут включены, в частности, такие популярные средства, как "Но-Шпа" (производитель Sanofi-Aventis) и "Мезим" (производитель Berlin-Сhemie). "Их продажи достигают миллиардов гривен, а потребление никак не контролируется. В то же время внести их в список рецептурных мы не можем - страна огромная, и не у каждого жителя есть возможность идти к врачу с любым недомоганием", - заявила она.

Фармацевтические компании ранее критиковали вводимые украинскими властями ограничения, отмечая, что нецелесообразно запрещать рекламу лекарств, содержащих, например, наркотические вещества в очень малом количестве, не представляющем угрозы для здоровья людей.

В нынешней ситуации, как отмечает издание, в распоряжении производителей остаются другие каналы продвижения препаратов: например, размещение информации о них в аптеках или продажи по рекомендации врачей.

Ранее, в конце 2011 года, на Украине был принят закон, запрещавший рекламу тех лекарств, которые отпускаются по рецептам.

< Назад в рубрику