Экономика
22:24, 30 августа 2012

Двести россиян застряли в Египте из-за туроператора

Туроператор "Эль-Вояж" испытывает финансовые сложности, в связи с чем не может оплатить авиаперелеты на ближайшие даты. Об этом, как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), заявил гендиректор компании Андрей Огнев.

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, фирма не оплатила запланированный на 30 августа перелет Москва-Хургада-Москва, в связи с чем из Москвы не смог вылететь 91 турист. Турами не смогут воспользоваться еще более 120 туристов, чьи рейсы запланированы на сентябрь.

Кроме этого пострадали 212 туристов, оставшихся в Египте - их возврат в в российскую столицу также не оплачен. По информации АТОР, вечером 29 августа принимающая сторона по инициативе "Эль-Вояж" сообщила россиянам, что вылет переносится на 3 сентября, не уточнив, кто будет оплачивать их пребывание в стране. В среду из Египта сообщили, что задолженность "Эль-Вояж" будут взыскивать с туристов.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина рассказала РИА Новости другую версию: "Эль-Вояж" якобы еще 9 августа уведомила туристов о переносе вылета из Хургады по техническим причинам и назвала новый рейс. По ее словам, россиянам предложили остаться в тех же отелях, где они отдыхали, еще на три ночи без доплаты, но 30 августа отельеры потребовали доплатить за проживание.

Огнев сообщил, что в ближайшее время компания намерена перевести часть денег только за наземное обслуживание, но принимающая сторона не готова к компромиссам. Неназванный представитель консульского отдела РФ в Каире заявил, что дипломаты пытаются договориться с отельерами. По словам Огнева, компания ведет переговоры о получении кредита, но "обнадеживающей" информации на этот счет нет.

Гендиректор компании пояснил, что нехватка средств произошла по вине сайтов, продающих купоны на скидки: "Купон" (о какой компании идет речь - неясно), Biglion и Onlinetours. По его словам, сервисы не перечислили вовремя средства, полученные от реализации путевок, а их задолженность составляет около трех миллионов рублей. Onlinetours опроверг информацию Огнева. Как сообщил "Ленте.ру" директор по развитию Дмитрий Литвинов, компания соблюдает все договорные отношения со своими партнерами. В доказательство того, что все заявки туристов на 23 и 30 августа оплачены, компания предоставила исполненные платежные поручения.

Ответственность "Эль-Вояж" застрахована в "АльфаСтраховании" на 30 миллионов рублей. Компания пока не получала извещения о наступлении страхового случая.

< Назад в рубрику