В Сети появился сайт, где интернет-пользователи могут виртуально отреставрировать фреску "Ecce Homo" ("Се человек"), которая стала всемирно известной после того, как ее до неузнаваемости переделала испанская пенсионерка Сесилия Хименес. О появлении такой онлайн-площадки для творчества сообщает Metro.
Узнайте больше в полной версии ➞На сайте ceciliaprize.com можно найти изображение фрески в том состоянии, в каком она находилась, когда ее начала реставрировать испанская пенсионерка. К изображению прилагаются инструменты для реставрации - кисть и палитра ярких красок наподобие тех, что встречаются в самых простых графических редакторов вроде Paint.
С помощью кисти и красок посетитель сайта может создать свою работу. После этого ее нужно сохранить, а затем можно отправить в Twitter, сопроводив хэштегом #ceciliaprize. Посмотреть уже существующие работы можно здесь. Участники проекта раскрашивают фреску по-разному: кто-то подрисовывает изображенному на ней Иисусу Христу очки, кто-то полностью закрашивает оригинал и размещает на его месте нового героя. Наиболее популярным среди участников конкурса стал образ Джокера из фильма "Темный рыцарь".
Лучшая работа будет награждена постером с изображением "пушистого Иисуса" - результата работы самой Сесилии Хименес. Кто и когда будет заниматься оценкой результатов труда участников конкурса, не уточняется.
Что касается самой фрески, автором которой является художник Элиас Гарсиа Мартинес, то в скором времени ее постараются отреставрировать и вернуть первоначальный вид. Сесилия Хименес должна встретиться со специалистами и рассказать им, какие материалы она использовала во время работы. В том случае, если "Ecce Homo" не удастся восстановить, поверх неузнаваемой фрески наклеят ее "правильное" изображение.
Получившийся у Хименес результат сделал ее настоящей знаменитостью - о работе 80-летней пенсионерки сообщили СМИ по всему миру. Интернет-пользователи отреагировали на появление "пушистого Иисуса" с большим энтузиазмом, и вскоре обновленная фреска стала использоваться как основа для многочисленных коллажей.