Московские власти признали успешным эксперимент по огораживанию выделенных полос для общественного транспорта. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя столичного Департамента транспорта, на опытных дорогах - Озерной улице и Пролетарском проспекте - автомобилисты стали заезжать на автобусные полосы в два раза реже.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам собеседника агентства, на Озерной улице и Пролетарском проспекте ограждение представляет собой гибкий бордюр с забором из пластиковых столбиков. "В настоящее время рассматривается возможность использования разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят жесткий отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца планируется массовая установка бордюров на дорогах Москвы", - пояснил представитель ведомства.
Первый экспериментальный бордюр появился на Озерной улице в конце июля. Ряд экспертов, впрочем, усомнились в практичности такой инициативы, поскольку зимой вдоль ограждения может скапливаться снег, что, в свою очередь, приведет к заторам.
Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве начали оборудовать в 2011 году. По мнению властей, такая мера позволила существенно ускорить перемещение автобусов и троллейбусов. Автомобилисты, в свою очередь, жаловались на то, что выделенные полосы сужают проезжую часть и приводит к дополнительным заторам. В апреле 2012 года автомобилистам разрешили выезжать на столичные автобусные полосы по выходным.
Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта в Москве с 1 июля вырос в десять раз - с 300 до 3000 рублей. Нарушения правил пользования выделенными полосами в столице регистрируют автоматические средства фотовидеофиксации.