Столичные власти огласили итоги конкурса на разработку проекта концепции развития московской агломерации. Как сообщает РИА Новости, лучшими признаны работы французского бюро Antoine Grumbach et Associes и американского Urban Design Associates.
Жюри, которое возгавляет заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, выбрало лучшие проектные решения в трех категориях (по московской агломерации, по развитию Москвы с присоединенными территориями и по новому федеральному правительственному центру). В первых двух категориях победили французы, в третьей - американцы.
Как отмечает газета "Коммерсантъ", проект бюро Antoine Grumbach et Associes предусматривает застройку территории вдоль Калужского шоссе. Предполагается, что рядом с ним пройдет ветка скоростных поездов, которая соединит новые территории с центром города. Для этого необходимо реконструировать Киевский вокзал и построить еще два (у здания МГУ и у Кремля).
По мнению американцев, строительство отдельного города для федеральных чиновников не имеет особого смысла. В Urban Design Associates предложили сделать упор на сохранение лесов вокруг Москвы и развитие общественного транспорта, в частности, с помощью сети скоростных дорог. Роль альтернативных центров притяжения должны взять на себя уже существующие города-спутники.
Отсутствие в числе победителей россиян Марат Хуснуллин объяснил тем, что последние 20 лет отечественные команды не занимались урбанизмом и у них нет опыта опыта разработки масштабных строительных проектов.
При этом в мэрии подчеркивают, что не собираются буквально следовать предложениям победителей. По словам чиновников, на основе представленных на конкурс материалов составят техническое задание, которое будет учитываться при корректировке генплана Москвы.
Конкурс по развитию "Большой Москвы" власти объявили в январе текущего года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов (четыре российских и шесть иностранных), которые займутся разработкой проекта "новой" Москвы. С каждым из них были заключены контракты стоимостью 250 тысяч евро.
В апреле сообщалось, что лидером первого этапа стало голландское архитектурное бюро ОМА. Тогда же стало известно, что команда Московского архитектурного института отказалась от участия в конкурсе.