Минэкономразвития раскритиковало проект приказа Росалкогольрегулирования, который определяет, каким образом по стране должны осуществляться перевозки этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Соответствующий документ появился на сайте Минэкономразвития.
Узнайте больше в полной версии ➞Чиновники министерства обратили внимание на то, что если проект приказа будет одобрен и введен в силу с 1 января 2013 года, как это сейчас планируется, то перевозить технический спирт по России можно будет только в автоцистернах. При этом многим предпринимателям такие объемы не нужны: как подсчитали в Минэкономразвития, в 90 процентов случаев бизнесу требуется от 50 до 1500 литров этилового спирта в год.
Таким образом, полагают в министерстве, от приказа пострадает прежде всего малый и средний бизнес, который вынужден будет заказывать целые автоцистерны спирта, даже если ему нужно всего 50 литров. Чиновники опасаются, что многие предприятия (речь идет более чем о двух тысячах компаний) могут из-за требований Росалкогольрегулирования остановить производство или начать закупать спирт на черном рынке.
Претензии Минэкономразвития, среди прочего, вызвало и требование Росалкогольрегулирования устанавливать на автомобили, перевозящие спирт, уровнемеры, которые могли бы передавать данные в систему учета алкоголя ЕГАИС. Чиновники обратили внимание, что автомобили ездят по дорогам, на которых угол наклона будет изменяться, и уровнемеры будут давать неправильные результаты.
По данным газеты "Ведомости", в Росалкогольрегулировании уже заявили, что по ряду претензий Минэкономразвития уже удалось достичь компромисса, однако о деталях соглашения рассказывать не стал.
Изначально предполагалось, что новые правила перевозки спирта будут введены еще с 1 июля, но затем их введение было отложено до 1 января, чтобы участники рынка смогли подготовиться к изменениям.