Арестованы двое подозреваемых по делу об убийстве чеченского поэта Руслана Ахтаханова, застреленного в Москве в ноябре 2011 года, сообщает 12 сентября "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванные источники. Ими оказалась гражданская жена предполагаемого киллера Майбрека Умаева Анна, до этого имевшая статус свидетельницы, и его приятель Зелимхан Каримов.
Майбрек Умаев был задержан в марте 2012 года. Он сразу признался в совершении преступления, но затем отказался от данных на первом допросе показаний. После того как ему было предъявлено обвинение в убийстве, оперативники по биллингу телефонных разговоров Умаева выяснили, что за шесть дней до убийства Ахтаханова он прилетел в Москву из Минеральных вод с гражданской женой Анной (ее фамилия не называется) и двумя друзьями, известных по прозвищам Билл и Лэйс.
В квартире Анны, проживающей в Москве, следователи провели обыск и изъяли компьютер и макет автомата Калашникова. Впоследствии выяснилось, что макет принадлежит ее отцу - бывшему сотруднику ФСБ. Основаниями для подозрений в адрес Анны стал тот факт, что она предоставляла свою квартиру Умаеву и его друзьям. Следствие предполагает, что именно там они могли готовиться к убийству Ахтаханова.
Когда именно изменился статус Анны в деле и на какой срок она арестована, "Коммерсантъ" не уточняет.
В начале сентября следователи выяснили, что под именем Билл скрывается Зелимхан Каримов. Его задержали в Краснодаре. Оттуда его привезли в Москву, где 10 сентября предъявили обвинения по статье 105 УК РФ ("убийство"). Суд санкционировал арест Каримова на два месяца.
При этом близкие к расследованию сотрудники правоохранительных органов заметили "Коммерсанту", что на данный момент арестовать удалось только "пешек", но вскоре они намереваются добраться "до вершины айсберга".
Руслан Ахтаханов, чеченский поэт и просветитель, был застрелен во дворе своего дома в Москве на Беговой улице вечером 15 ноября 2011 года. Убийцы скрылись на автомобиле Ford Focus. Они попытались его сжечь в промзоне на окраине Москвы, однако машину заметили и потушили сотрудники снегоплавильного комбината. По номеру двигателя и другим деталям автомобиля следствие вышло на Умаева, которому продал машину ее владелец.