Государственный "Уралвагонзавод" (УВЗ) создаст совместное предприятие с одной из латвийских компаний по производству подвижного состава. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке. По данным издания, партнером российской компании выступит латвийская железная дорога Latvijas dzelzcels.
Узнайте больше в полной версии ➞Общий объем инвестиций в завод составит около 15 миллионов евро. Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко рассказал газете, что предприятие будет производить в Латвии около двух тысяч вагонов и платформ. Литье будет поставляться из Франции, а подвижной состав будет отправляться в Россию.
О планах по созданию производства в латвийской Елгаве УВЗ сообщил в пятницу, 14 сентября. Проект поддержали власти Латвии: так, министр путей сообщения страны Айвис Ронис заявил, что предприятие по выпуску и ремонту вагонов сможет обеспечить потребности страны в подвижном составе.
В настоящее время парк грузовых вагонов Латвии составляет 9,2 тысячи штук. Аналогичный показатель для Эстонии намного больше - 16,7 тысячи, для Литвы - 13 тысяч. Большая часть подвижного состава парка Латвии - цистерны. За последние несколько лет главным поставщиком вагонов в страну были украинские заводы (1,4 тысячи единиц подвижного состава с 2006 года).
В начале сентября стало известно еще об одном иностранном проекте "Уралвагонзавода". Сообщалось, что УВЗ до конца текущего года может приобрести французскую вагоностроительную компанию ABRF Industries. Тогда Сиенко говорил, что на базе французской компании "Уралвагонзавод" планирует организовать производство раздвижных тележек и автомобилевозов. Сумма сделки оценивается в 15-25 миллионов долларов. В конце 2010 года УВЗ приобрел французскую литейную компанию Sambre et Meuse. В итоге российское предприятие получило сотрудничество с Caterpillar и дополнительные каналы сбыта в Европе.