Минэкономразвития предлагает выкупить за счет государственных финансов инфраструктурные облигации на 1,5 триллиона рублей. Об этом в номере от 18 сентября пишет газета "Ведомости" со ссылкой на заместителя главы министерства Сергея Белякова.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным Минэкономразвития, в ближайшие три года в России планируется реализовать 48 крупных инфраструктурных проектов, суммарная стоимость которых составит около 9,6 триллиона рублей. Потребность этих проектов в заемном финансировании составляет 2,2 триллиона рублей.
В ведомстве подсчитали, что у государства есть "длинные деньги" почти на 3,7 триллиона рублей. Это средства Агентства по страхованию вкладов, ВЭБа и пенсионные накопления. 1,5 триллиона рублей из этих средств предлагается инвестировать в 2013-2015 годах.
В первую очередь, Министерство экономического развития предлагает поддержать следующие проекты: строительство порта по транспортировке сжиженного газа на Ямале (общая стоимость - 55,8 миллиарда рублей, государство может инвестировать 36,4 миллиарда), строительство Центральной кольцевой автодороги (150 миллиардов госинвестиций), инфраструктура московских аэропортов (84 миллиарда рублей).
Разработать механизм инвестирования средств внебюджетных фондов (таких как Фонд национального благосостояния) в инфраструктуру в декабре 2011 года поручил тогдашний президент России Дмитрий Медведев. Считается, что таким образом государство сможет получить прибыль от размещения средств в инфраструктурных облигациях, и профинансировать строительство новых объектов. Главными сторонниками подобной схемы считаются государственные компании, такие как РЖД, нуждающиеся в деньгах для своих инвестиционных программ.