Главкомат ВМФ России решил увеличить почти вдвое авиагруппы каждого из вертолетоносных десантных кораблей-доков типа "Мистраль" французской постройки, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России. Согласно предложению Главкомата, авиагруппы кораблей будут состоять из 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29. Ранее ожидалось, что авигруппы российских "Мистралей" будут состоять из 16 вертолетов.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам источника газеты, вертолетов каждого типа в составе авиагрупп кораблей будет примерно одинаковое количество. Сами группы будут наземного и корабельного базирования, что позволит обеспечить резерв для быстрой ротации машин на кораблях для ремонта или замены потерянных вертолетов. Формирование авиагрупп, базирующихся непосредственно на вертолетоносцах будет ситуативным.
Сами "Мистрали" смогут нести по 16 вертолетов, однако численность машин на кораблях будет изменяться в зависимости от поставленных командованием задач. Изначально, планами Главкомата ВМФ и Минобороны России не было предусмотрено создание резервной авиагруппы вертолетов наземного базирования, предназначенной для замены временно или навсегда выбывающих машин из корабельной группы.
Франция занимается постройкой двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для ВМФ России по контракту от июня 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро. Корабли получат имена "Владивосток" и "Севастополь". Как ожидается, первый вертолетоносец будет достроен в 2014 году, а второй - в 2015-м. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, планируется построить на российских верфях.
В настоящее время на заводе "Прогресс" ведется сборка опытных образцов корабельного варианта ударного вертолета Ка-52. Первая такая машина для испытаний будет готова в 2014 году. Ка-52К, как ожидается, получит складные лопасти несущих винтов, баллонеты для аварийного приводнения, укрепленные стойки шасси, противокорабельные ракеты и складные несущие консоли.
В 2012 году началась модернизация десяти транспортно-боевых вертолетов Ка-29, предназначенных для базирования на российских "Мистралях". Существенной доработки для эксплуатации на вертолетах конструкция Ка-29 не претерпит, однако бортовое оборудование и системы вооружения машины будут модернизированы до современных стандартов.