Министерство обороны России отказалось от планов создания единого командования стратегическими ядерными силами страны, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в руководстве военного ведомства. Все три составляющие ядерного щита России останутся в ведении своих видов и родов войск. Официально причина отказа от создания единой структуры не называется.
Узнайте больше в полной версии ➞В результате формирования единого командования один из видов или родов войск Вооруженных сил России - ВВС, ВМФ или РВСН - должен был получить управление российским ядерным щитом. Предположительно, поводом для отказа от создания единого стратегического командования стала борьба видов и родов войск за главенство в новой структуре.
Российское единое стратегическое командование планировалось создать для укрепления и развития ядерной триады. По словам бывшего начальника Главного штаба РВСН генерал-полковника Виктора Есина, подобная структура позволила бы разработать и придерживаться единого плана развития и применения стратегических сил. При обсуждении планов формирования командования изучался опыт американского глобального ударного командования.
Стратегическое командование ВВС США, созданное в январе 2009 года, отвечает за планирование, управление и контроль всей ядерной триады страны в мирное и военное время. Все имеющееся у США ядерное оружие и его носители находятся под контролем этой структуры. По словам Есина, копировать американский опыт не следует. По его мнению, новая структура должна создаваться в рамках Генерального штаба ВС РФ.
Изначально планировалось создать единое стратегическое командование в конце 1990-х годов. По словам Есина, тогда сформировать такую структуру не удалось из-за споров по этому вопросу между Игорем Сергеевым, занимавшим тогда пост министра обороны, и Анатолием Квашниным, возглавлявшим Генштаб ВС РФ.
В настоящее время в состав ядерной триады России входят РВСН, располагающие 332 межконтинентальными баллистическими ракетами с 1092 боеголовками, ВМФ с 11 стратегическими подводными лодками, 96 ракетами и 336 боеголовками и ВВС с 66 стратегическими бомбардировщиками, оснащенными крылатыми ракетами большой дальности.