В 2013 году рост акцизов на бензин составит около шести процентов. Об этом в номере от 28 сентября пишет газета "Ведомости", в распоряжении которой оказался соответствующий законопроект. Документ был разработан в правительстве и в настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
Узнайте больше в полной версии ➞По планам чиновников, в следующем году акциз на топливо экологического класса "Евро-4" повысится до 8960 рублей за тонну, на "Евро-5" - до 5750 рублей за тонну, на дизельное топливо - до 5100 и 4500 (зависит от экологического класса) рублей за тонну. Индексация акцизов произойдет с июля. По расчетам профильных ведомств, мера принесет около восьми миллиардов рублей.
Акциз на самый популярный бензин в России - "Евро-3" - к 2015 году вырастет до 12879 рублей за тонну. Сборы с "Евро-4" поднимутся до 10358 рублей за тонну, а "Евро-5" - до 6223 рублей. По подсчетам издания, к 2015 году топливо класса "Евро-4" подорожает на 3,87 рубля за литр к уровню 2011-го, а "Евро-5" - на 3,26 рубля.
Ранее деловые СМИ сообщали, что Министерство транспорта предлагало резко повысить ставки акцизов на топливо в 2013-2015 годах, чтобы поднять доходы дорожных фондов. Реализация планов ведомства могла бы привести к росту стоимости литра бензина класса "Евро-4" и "Евро-5" к 2015 году на 5,02 и 4,75 рубля соответственно, но был в результате принят более мягкий вариант.
Меньшие ставки акцизов на высококачественные классы бензина объясняются тем, что правительство стимулирует производство топлива экологичных марок. Согласно планам властей, к 2013 году топливо класса "Евро-2" должно быть запрещено к обороту на территории страны, "Евро-3" - к 2015 году, "Евро-4" - к 2016 году. Соответственно, с 2016 года Россия должна полностью перейти на "Евро-5". В то же время, в августе деловые СМИ сообщали, что сроки могут быть передвинуты из-за неготовности отечественной нефтепереработки.