Авиакомпания UTаir намерена до 2020 года вывести из авиапарка все самолеты старше 20 лет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на презентацию авиакомпании.
Узнайте больше в полной версии ➞Перевозчик планирует отказаться от эксплуатации старых самолетов как советского, так и иностранного производства. В презентации также сообщается, что компания рассчитывает к 2015 году увеличить пассажирские перевозки в 2,2 раза до 15 миллионов человек. В 2011 году показатель составил 6,75 миллиона человек.
В середине июля UTаir подписала соглашение о покупке первых Airbus. Авикомпания получит 20 самолетов А321. Поставка авиалайнеров начнется в 2013 году, а стоимость заказа по каталожным ценам составляет более двух миллиардов долларов.
По итогам 2011 года UTаir вошла в тройку ведущих российских авиакомпаний. Парк перевозчика состоит из 225 самолетов и 350 вертолетов. Авиакомпания эксплуатирует Ту-154, Ту-134, Ан-2, Ан-24, Ан-26Б, Ан-74, Як-40. Самолеты иностранного производства в авиапарке UTаir сейчас представлены моделями Boeing, ATR и Bombardier; у UTаir 116 зарубежных самолетов.
От советских самолетов избавляются и другие авиакомпании. В авиапарке "Аэрофлота" из спроектированных в советское время судов остались только 6 авиалайнеров Ил-96. В 2008 году о намерении избавиться от старых самолетов заявила также компания "Сибирь". Сейчас у перевозчика только Airbus и Boeing.