Командование ВВС Индии решило сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА). Как сообщает India Strategic, объем покупки самолетов будет уменьшен с 214 до 144 единиц. С чем связано сокращение заказа на самолеты, не уточняется. Индийские ВВС намерены закупать только одноместные версии перспективного самолета.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам командующего ВВС Индии Нормана Анила Кумара Брауна, перспективный истребитель для индийских военных будет отличаться от российского Т-50 только бортовым оборудованием. При этом существенных структурных изменений FGFA не претерпит. Ранее Браун заявил, что ВВС намерены купить 214 FGFA: 166 одноместных и 48 двухместных версий.
В командовании ВВС Индии подсчитали, что создание двухместной версии FGFA делает весь проект дороже на два миллиарда долларов. При этом эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта. В декабре 2010 года Россия и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта FGFA стоимостью 295 миллионов долларов.
Как ожидается, в конце 2012-го - начале 2013 года Индия и Россия подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. Общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского ПАК ФА в настоящее время оценивается в 11 миллиардов долларов. В конце августа 2012 года Индия объявила, что намерена потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов (разработка и покупка самолетов).
По предварительным данным, первый прототип FGFA Индия получит в 2014 году. Ранее планировалось, что первую партию серийных FGFA Россия передаст Индии в 2017 году, однако министерство обороны Индии полагает, что подрядчик не уложится в ранее оговоренные сроки и задержит поставку самолетов. По оценкам индийских военных, второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах.
Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальная взлетная масса - 34 тонны. Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. FGFA будет способен развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Индийская версия Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны.