В Ереване завершился суд по делу о взрыве воздушных шаров, произошедшем на предвыборном митинге в мае 2012 года. Об этом сообщает Panorama.am.
Узнайте больше в полной версии ➞Единственный обвиняемый - предприниматель Сероб Бозоян, который заполнял шары газом, - приговорен к одному году лишения свободы. Именно такого наказания, как отмечается, для него просил прокурор.
Взрыв воздушных шаров произошел 4 мая на площади Республики, где в тот день проходил предвыборный митинг правящей Республиканской партии. Это вызвало панику среди собравшихся, однако затем митинг был продолжен.
Более 150 человек в результате произошедшего получили ожоги, из них 76 человек были госпитализированы.
В ходе следствия выяснилось, что шары были заполнены не инертным гелием (который обычно используется для таких целей), а более дешевым взрывоопасным метаном. По данным полиции, они "были надуты частным лицом из обычных газовых баллонов, какие используются на газозаправочных станциях, причем не в специально приспособленном помещении, а в обычной квартире".
Согласно данным экспертизы, причиной взрыва стали "стали высокая температура и влияние открытого огня". По поводу "открытого огня" в полиции предположили, что речь может идти об огне от зажигалки.
В связи с произошедшим было возбуждено уголовное дело. Вскоре у следствия появился обвиняемый. Им оказался некий Сероб Бозоян. Сообщалось, что он занимается заправкой воздушных шаров, принимая частные заказы (как правило - небольшие). Бозояну были предъявлены обвинения по статье "Производство или реализация товаров, не соответствующих требованиям безопасности".
Между тем в армянских СМИ высказывалось мнение, что ответственность за произошедшее несут и организаторы митинга. Представителей партии власти заподозрили в том, что они хотели сэкономить на заправке шаров в ущерб безопасности. В РП эти обвинения отвергали.
Адвокат Бозояна, как сообщает "А1+", заявил, что его подзащитный заранее предупредил организаторов мероприятия об опасности взрыва наполненных метаном шаров.
Выступая в суде, адвокат также заявил, что его клиент болен раком. В связи с этим защитник попросил суд при вынесении приговора ограничиться условным сроком.